Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Компьютер –
источник увлекательных игр или помощник в учёбе?
ЧТО ВЫБИРАЕТЕ ВЫ?»
ВВЕДЕНИЕ
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту,
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же, …
КОМПЬЮТЕР!
Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.
В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с первых дней моей жизни – старшая сестра Динара, осваивала компьютер раньше, чем я появилась на свет, а я иду по её стопам. Интерес к компьютеру я проявляла сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек, по которой клацали пальчики, блестящие диски и груда дискет. Ну, вы меня понимаете! Это только внешние привлекательные моменты. Я расту, и компьютер привлекает обилием непознанного материала, огромное количество игр: весёлых, шумных, захватывающих.
Игра! Взрослые утверждают, что дети должны играть. Игра развивает мышление, память, внимание. Мы – дети много играем: в куклы, конструктор, шашки… И, конечно, современные дети увлекаются компьютерными играми.
Я стала замечать, что, когда вожусь с куклами, пазлами, рисую, рукодельничаю, родные только рады за меня, Но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получала ответ, что «компьютер плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей». Одно из самых «страшных» предостережений – зависимость от компьютерных игр.
Теперь, когда мне стало доставаться всё чаще за посиделки за компьютером, я начала замечать, что достаётся и моей сестре Диане. Они с компьютером тоже закадычные друзья. Оказалось, что у моих друзей, у одноклассников, у подруг сестры такая же проблема!
Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был моим врагом? И мы решили провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или, на наше счастье, есть и друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?
Тема исследования: «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете Вы?»
Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм.
Мы хотели получить ответы на вопросы:
- Для каких целей используют компьютер мои сверстники?
- В какие игры они предпочитают играть?
- Сколько времени они тратят на компьютерные игры?
- Как они относятся к влиянию компьютерных игр на человека?
- Как относятся родители моих одноклассников к компьютерным играм?
- Помогают ли компьютерные игры в учёбе?
- Есть ли научные факты, которые подтверждают или опровергают данную проблему, или это лишь претензии взрослых?
Мы поставили следующие задачи:
- познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
- выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;
- побеседовать с психологом, учителем, родителями по проблеме исследования;
- найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;
- представить одноклассникам результаты исследования.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.
Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов, родительских собраний.
Полезные советы активным пользователям
Интернет ресурсы:
- http://computermania.narod.ru/.
- www.parent.fio.ru
Вернуться к началу документа
Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями: | |||
В Мой Мир | Tweet |
Ответ #3 дата : 16-02-2012, 21:28:28