В летнем лагере. Игры с залом
Особенность этих игр в том, что все дети остаются на местах и повторяют слова, инсценируют движения за ведущим на сцене. Игра повторяется несколько раз (допускается ускорение темпа игры), зал активно откликается на просьбу ведущего. Такие игры предназначены для "разогрева" зала перед отрядным или дружинным делом (мероприятием) или как пауза между этапами мероприятия.
Дрозд
Двое вожатых на сцене, глядя друг на друга, разыгрывают сценку.
Мы с тобой одна семья
Моль, моль, моль...
Выбирается лёгкий мотив, чтобы можно было напевать слова игры, на каждую строчку придумать простые движения, изображающие полёт моли, её каверзные движения. Игра повторяется с ускорением 2-3 раза.
Дни недели
Для младших школьников. Перед началом игры повторяем дни недели, затем называем рабочие дни недели, выходные. Договариваемся о правилах игры: если ведущий называет выходной день - хлопают в ладоши, рабочий - молчат.
Охотники
Разучиваем первую строфу и произносим хором, передавая с помощью интонации значимость происходящего.
Далее ведущий меняет направление игры:
(Не забывать показывать действия в процессе игры).
Всё проигрывается сначала, но каждый раз появляется новое препятствие: река (изображаем, как плывём), болото (звук трясины - хлопки по коленкам), пустыня (шорох песка - потереть ладошки). Ведущий наращивает эмоциональность зала. Когда дело доходит до льва - зал кричит от страха и изображает, как убегаем от хищника по пустыне (шорох песка), пробираемся через болото (звук трясины), перплываем реку, карабкаемся на гору. Оглядываемся, убеждаемся, что льва нет, вытираем пот!
и
Мы музыканты
Напевая как песенку и демонстрируя за ведущим действия.
Далее музыканты играют на ногах (притопывая), на носах (зажимая и отпуская нос, выдыхая при этом воздух, произнося звуки), ушах, животах, нервах.
Обсерватория
Ведущий. Для того, чтобы наблюдать за звёздами, астроном должен открыть купол обсерватории.
Играющие. Вжик-вжик. (Разводят руки, согнутые в локтях, в стороны).
Ведущий.Выдвигаем телескоп.
Играющие. У-у-у! (Вытягивают шею вперёд, руки остаются в прежнем положении).
Ведущий. Протираем объектив мягкой тряпочкой.
Играющие. Ших-ших-ших. (Вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом).
Ведущий. Наводи на цель.
Играющие. З-з-з! (Правой рукой имитируют вращение моховика, поворачивают корпус то вправо, то влево).
Ведущий. Смотрим в окуляр.
Играющие. О-о! (Смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцами).
Ведущий. А там звёзды загораются.
Играющие. Чпок-чпок-чпок! (Попеременно растопыривают пальцы то левой, то правой руки).
Ведущий. Летают астероиды, проносятся кометы!
Играющие. Бж-ж-ж! Трых! (Взмахивают то левой, то правой рукой).
Ведущий. Летит космический корабль "Буран".
Играющие. Ш-ш-ш! (Разводят руки в стороны и плавно опускают).
Ведущий. Космонавт из люка выпал!
Играющие. А-а-а! (Валятся на бок со стоном).
Ведущий. Летающие тарелки так роятся вокруг.
Играющие. Улю-лю-лю! (Указательными пальцами делают вращательные движения у плеч).
Ведущий. Падают метеориты.
Играющие. (Хлопок).
Ведущий. Пошёл метеоритный дождь!
Играющие. (Аплодисменты).
У оленя дом большой
У оленя дом большой. (Руками изобразить крышу).
Он глядит в своё окошко. (Руки, согнутые в локтях, сначала ставят вертикально, затем одну руку опускают горизонтально, как у ученика, поднявшего руку для ответа).
Зайка по лесу бежит.(Импровизируйте с движениями).
В дверь к нему стучится:
"Стук, стук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!"
"Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай!"
Карлики и великаны
Игра на внимание. При слове "великаны" нужно встать на носочки и потянуться, при слове "карлики" присесть нкорточки.
Ведущий путает играющих, называя одно слово, но показывая другое действие.
Можно вместо слова "карлик" сказать "лилипут", а вместо "великан" - "гигант".
Нос, пол, потолок (аналогично)
Какие бывают животные?
Ведущий называет характеристики животных, а ребята быстро и не путаясь показывают определённые движения.
ппапап
Как чихает слон?
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
Нет блинов, одна сметана
Ведущий делит аудиторию на четыре части. Первая, по команде ведущего будет выкрикивать слово "Блин", друга — "Блинчик", третья — "Пол блина", четвёртая — "Нет блинов, одна сметана". Указывая то на одну, то на другую группу, иногда каждая группа выкрикивает своё слово (фразу дважды), ведущий ускоряет темп.
Такси или автобус?
Ведущий показывает движения, дети повторяют за ним.
Ипподром
Ведущий. Ребята, мы с вами на ипподроме. Договоримся о правилах игры: когда я говорю, что лошадка бежит по асфальту, все стучат кулачками по коленкам, когда по травке, потирают ладошки, если звучит команда "Барьер!", то набираем воздух в рот и ударяем кулачками по щекам, а если я произношу слово "Трибуны", то мальчики топают ногами, а девочки кричат "Ура!". Запомнили? Тогда начнём игру.
Ведущий чередует команды, стараясь запутать играющих. Не забудьте, что нужно дать возможность покричать, так что команда "Трибуны" должна звучать неоднократно!
Лошадка
Ведущий выкрикивает слова, зал повторяет движения.
Паровоз (для самых маленьких обитателей лагеря)
Дождик
Ой, вот и дождь пошел. 1 капелька (указательным пальцем правой руки хлопаем по ладошке левой руки), 2 капельки (два пальчика), 3 капельки - звук дождя нарастает, 4 капельки, 5 капелек, сильный дождь, ливень (аплодисменты). Но вот ветер разогнал тучи, сквозь них выглянуло солнышко, дождик стихает, 4 капельки, 3 капельки, 2 капеьки, 1 капелька, закончился дождь!
И все успокоились, можно говорить что-то важное.
Шёл по крыше воробей
Ребята, чьи имена назвал ведущий встают, раскланиваются, зрители апплодируют.
Ёжики
Слова сопровождаются движениями, отражающими смысл слов. Сначала нужно разучить слова игры, потом поиграть.
В конце игры выясняется кто громче или кого больше больше девочек или мальчиков.
Петьки-Васьки
Зарница
Игра повторяется с ускорением.
Джон Браун Бой
Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторить 3 раза)
И поехал на Кавказ.
При следующем повторении в сторочках "Джон Браун Бой намазал лыжи один раз" последнее слово "раз" заменяется хлопком. Затем и предпоследнее и т.д. В результате фраза "Джон Браун Бой намазал лыжи один раз" ритмично прохлопывается, а "И поехал на Кавказ" поётся.
Летит по небу шар
На мелодию песенки "В лесу родилась ёлочка" разучиваем строки:
Затем поём песенку, заменяя некотрые слова движениями. Можно заменять слова по порядку, как они следуют в тексте, а можно начать со слова, напрмер, ШАР.
- Слово "летит" - изображаем взмах крыльев птицы.
- Слово "небо" - руку вверх.
- Слово "шар" - обеими руками "рисуем" перед собой большой круг.
- "Знаем" - постукивем пальцем по лбу.
- "Мы" - ое руки к груди.
- "Никак" - отрицательно машем головй.
В конце исполнения, когда почти все слова заменены действиями, остаются только слова "по", "но", "до". Возможен вариант ускорения.
Аналогичная игра
Колпак мой треуголиный
тбт
Весёлая разминка "Раз, два, три"
Обсуждаетет правила игры: На счёт "Раз" - руки к плечам, на счёт "Два" - вверх, на счёт "Три" - впеёд. Сначала всё по правилам, а потом путаете ребят.
РАЗ ДВА ТРИ

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями: | |||
В Мой Мир | Tweet |
Ответ #2 дата : 19-06-2012, 00:54:45