Методические материалы

Главная > Методические материалы

На пороге школы


Материалы по предметам


Интернет для учителя начальных классов, учеников и их родителей

23.06.12 - Методические материалы

Интернет для учителя начальных классов, учеников и их родителей

Интернет - гигантская Всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч глобальных, региональных и локальных сетей всего мира. Ее назначение – обеспечить любому желающему постоянный доступ к информации. Сегодня не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике. Читать далее...


Почему наши дети учатся по-разному?

23.10.11 - Методические материалы

Почему наши дети учатся по-разному?

Одни легко, с интересом – играючи, их не страшат временные неудачи, они уверены в успешном итоге, другие – учатся, с опаской, оглядываясь, постоянно чего-то страшась, у третьих – интерес к учебе не постоянный – «полосатый», четвертые – живут чужим трудом – списывая, отмалчиваясь, в ожидании, когда кто-то «примет удар на себя», пятые – равнодушны к урокам, они посещают школу лишь для общения со сверстниками, и так далее. Всё, казалось бы, одинаково – учебники, альбомы, ручки в пенале, один и тот же учитель в классе одинаково объясняет материал для всех. Но отметки в дневнике различны, и выражения лиц у ребят не одинаковое?! Вероятно причин много: семья, способности, сформированность учебных навыков, отношения в ученическом коллективе, взаимоотношения с учителями и многое другое. Читать далее...


Комментарии: 1

Зоологическая азбука

13.09.11 - Методические материалы

Зоологическая азбука

Учить буквы совсем не скучно, а даже очень увлекательно со стихотворениями о животных Ирины Левинзон. Читать далее...


Комментарии: 3

Исследовательская работа с учениками начальной школы

10.04.11 - Методические материалы

Эксперты и аналитики, занимающиеся вопросами образования, в последние годы не устают повторять о том, что если мы хотим, чтобы выпускники школ были людьми успешными, знающими, чего они хотят в жизни, то особое внимание следует уделять начальному образованию детей. Начав развивать в детях первичные навыки научно-исследовательской работы с первого класса, учителя – предметники пятого класса заметят, насколько они самостоятельны в суждениях, активны в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет увлекательно и приятно. Читать далее...


Комментарии: 2

Времена года. Весна

14.03.11 - Методические материалы

Времена года. Весна

По народному обычаю весну на Руси встречали не один раз, а трижды. «Первая весна на Евдокию (14 марта по новому стилю). Вторая весна – на сорок мучеников Севастийских или на сороки святые (22 марта), когда пекут жаворонки; тут уже прилетел кулик из заморья, принёс весну из неволья. И, наконец, на Благовещенье (7 апреля) третья встреча, весна зиму поборола… Прилёт ласточек; птиц на волю отпущенье», - рассказывал В. И. Даль. "Веснотки‚ веснянки‚ весняшки" - так много любопытных слов в его словаре, посвященных весне. Загадки - кладезь образов, сравнений, олицетворений! Они помогают при написании сочинений. Читать далее...


Царь стола - БЛИН

08.03.11 - Методические материалы

Царь стола - БЛИН

«Блин — символ Солнца. Красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей», — так писал о русских блинах известный писатель Александр Куприн. Читать далее...


Комментарии: 1

Прогулки по Кремлю

08.11.10 - Методические материалы

Прогулки по Кремлю

Мне не часто удаётся приезжать в Москву. В один из последних визитов (май 2010 г.) захотелось посетить Кремль. Знаете, просто побродить по Соборной площади, налюбоваться величием, силой, мощью соборов Кремля, ощутить себя причастной к многовековой истории моей Родины, как у А.С. Пушкина: "Там русский дух, там Русью пахнет". Подумать только, больше 500 лет назад воздвигались храмы на Соборной площади! У каждого своя история. Всем знакомы строчки: "Начинается Земля, как известно от Кремля..." А откуда "начинается" сам Кремль? Некоторые отвечают: со Спасской башни. На самом же деле Кремль начинается с нынешних Боровицких ворот. Читать далее...


Времена года. Осень

07.11.10 - Методические материалы

Времена года. Осень

Осень - роскошное время года! Жаль, что так кратко это великолепие, а хочется полюбоваться им подольше. В данной статье раскрывается концепт, обозначаемый в русском языке словом «Осень». Образ этого времени года рассматривается в аспекте эмоционально-образных характеристик окружающего мира. Здесь Вы найдете толкование слова, его этимологию, сможете понаблюдать, как представлено слово в фольклорных жанрах, в авторских произведениях. Материал можно использовать на различных уроках в начальной школе. А ещё, чтобы перед долгой зимой, можно полюбоваться осенней палитрой. Читать далее...


Хлеб – дар божий, отец, кормилец

24.10.10 - Методические материалы

Хлеб – дар божий, отец, кормилец

"Хлеб стал средством объединения людей, потому что они ломают его за общей трапезой. Хлеб стал символом величия труда, так как его добывают в поте лица. Хлеб стал спутником сострадания, потому что именно его в первую очередь именно его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравнить ни с чем". А.Экзюпери Читать далее...


Этнозадачи

09.09.10 - Методические материалы

Этнозадачи

Сюжеты задач построены на основе произведений башкирского фольклора, исторических сведений о родном крае. Читать далее...


Комментарии: 7

Словарь концептов русской культуры для младших школьников

28.08.10 - Методические материалы

Словарь концептов русской культуры для младших школьников

Эта книга - результат работы творческой группы педагогов. Проект словаря участвовал в городском конкурсе методических пособий, был представлен на педагогическом форуме, республиканских семинарах. Словарь включает концепты для младших школьников – интегрированные лингвокультурологические единицы, включающие лингвистический и энциклопедический аспекты семантики, соединяющие лексическое значение и лексический фон. Словарь содержит 46 слов-понятий, лексический и этимологический комментарий к ним, однокоренные слова, эпитеты, синонимы, загадки, задания по орфографии и пунктуации и многое другое. Словарь адресован учителям начальных классов, школьникам младших классов и их родителям. Читать далее...


Величины. Меры...

08.08.10 - Методические материалы

Величины. Меры...

Когда-то совсем давно меры были очень примитивными - «горсть да охапка» - это столько, сколько человек мог унести за один раз. Материал статьи посвящён старинным русским мерам. Возможно, это тема для новой исследовательской работы? Знаете ли Вы, что... Читать далее...


Комментарии: 1

Анаграммы

08.08.10 - Методические материалы

Анаграммы

Это одна из увлекательных игр, в которую играли и наши родители, и бабушки, и дедушки. Как и во всех лингвистических играх участвуют только имена существительные - именно они основа языка. В эту иргу можно играть на факультативах, внеклассных мероприятиях, в группе продлённого дня. Можно устроить соревнование! Читать далее...


Работа над концептами в начальных классах

06.08.10 - Методические материалы

Работа над концептами в начальных классах

Проблемам формирования языковой личности учащихся начальных классов посвящено учебно-методическое пособие «Работа над концептами в начальных классах», подготовленное и опубликованное Башкирским институтом развития образования. Эту брошюру мне было предложено издать по результатам выступления на конкурсе "Учитель года Башкортостана - 2009". Работа содержит теоретическое исследование лингвокультурологического подхода при изучении русского языка, методические рекомендации по работе со словом. Приведенметоды и приёмы работы над концептами, которые рассматриваются на конкретных примерах уроков, внеклассных мероприятий. Читать далее...


Альбом фразеологизмов

04.08.10 - Методические материалы

Предлагаем вашему вниманию небольшой словарик фразеологизмов. В качестве примера мы выбрали группу фразеологизмов, включающих в себя названия частей тела человека. Читать далее...


Комментарии: 29

Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика

04.08.10 - Методические материалы

Моя квалификационная работа, которую я защищала по окончании курсов профессиональной переподготовки в Стерлитамакской государственной педагогической академии по специальности «Информатика в начальных классах», посвящена освещению основ образовательно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. Читать далее...


Психологические особенности детей младшего школьного возраста

04.08.10 - Методические материалы

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, в котором рассказывается о физиологических и психологических особенностях младшего школьного возраста. Читать далее...


Комментарии: 4

Развитие внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста

04.08.10 - Методические материалы

Данный материал будет интересен учителям начальных классов для подготовки к родительскому собранию, выступлению на методическом объединении, а так же родителям, заинтересованным в развитии своих детей. Читать далее...


Комментарии: 2

Приёмы формирования произвольного внимания и памяти на уроках

04.08.10 - Методические материалы

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. Некоторые психологические приёмы помогают формировать произвольное внимание и память у учащихся. Читать далее...


Комментарии: 1

Математика в художественном слове

31.07.10 - Методические материалы

Способствовать интеллектуально-математическому развитию детей возможно и с помощью художественного материала в зависимости от педагогической задачи, времени, возраста и интереса детей, их опыта и уровня сформированное интеллектуально-математических представлений и знаний. Здесь представлены образцы фольклора, народной мудрости, авторские произведения, посвященные числам первого десятка. Читать далее...


Как научить ребёнка грамотно писать?

02.07.10 - Методические материалы

Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо было осознанным и грамотным? Эта проблема всегда волнует учителей, приводит к необходимости поиска новых идей и методических приемов. Читать далее...


Комментарии: 12