Кого осенила своим крылом мудрая сова?

Главная > Клуб «Созвездие» > Кого осенила своим крылом мудрая сова?
Кого осенила своим крылом мудрая сова?

15 декабря  в Стерлитамаке стартовал XVIII городской конкурс «Педагог года-2011».

 

И вот уже позади 9 сложных конкурсных дней - 8 конкурсных испытаний! Достойно выдержали наши замечательные конкурсанты все перепетии учительских баталий. Жюри высоко оценило старания увлеченных своей профессией лучших учителей города. Интрига сохранялась с самого начала. Видеоролики! Малый кинозал, где каждый сюжет - это трепетное откровение, или - признание в любви ученикам, либо стремление самовыражения, самопознания.

Самое сложное и, пожалуй, самое важное конкурсное испытание - урок. 30 минут - так не привычно учителю, чьи внутренние часы запрограммированы на 45. Но как увлеченно работают ученики: рассматривают лягушку, строят схемы, поют, переводят с родных и иностранных языков сложные тексты, и стараются, и стремяться помочь каждому конкурсанту, потому что не каждый день выпадает счастливая встреча с лучшим учителем города!

Учитель - это еще и оратор. Донести свою идею, технологию, увлечь коллег новой концепцией - задача следующего конкурсного задания "Защита инновационного педагогического пректа". Этот конкурсный день показал, что педагоги не только владеют терминологией и структурой проекта, но и, что особенно важно, демонстируют уникальные авторские технологии, методики преподавания в различных областях педагогической науки, психологии, информатики, логопедии, дошкольном и дополнительном образовании.

Второй раз в программу конкурса включено задание - беседа с учениками. Сложное испытание! Тему выбирают дети за несколько минут до начала классного часа. Импровозация - то, к чему не совсем готов каждый учитель, а ученики ждут интересного бескомпромисного спора, решения конфликта. Сложно преодолеть грань привычного и отработанного, как по сценарию, традиционного классного часа. Спасибо нашим гениальным ученикам! Не подвели. "Выдали" сполна все, что от них ожидали, и рассуждали и вели. А выиграл в этот соревновании тот конкурсант, который сумел внести интригу в диалог, вывести на проблему, помог ребятам осмыслить причину обострения ситуации. Виват бесстрашным!

Дебют конкурса - разговор с родителями. Да, родители - не ученики. Их еще сложнее вывести на откровенность, столкнуть полярные мнения, спровоцировать на спор! Но конкурсанты и тут не сдались! В арсенале классного руководителя оказались и игры психологического содержания - тренинги, и видеоролики из цикла "Что думают об этой проблеме дети?", даже мульфильмы, не говоря уже о различного рода анкетах, рекомендациях, советах! Родители были щедры в своих эмоциях, мнениях, откровениях, советах.

Закончился 1 тур, где наши педагоги проявили себя и как учителя-предметники, и как методисты, и как классные руководители. Пришло время подволить первые итоги.

Но в Год учителя конкурс, как и следовало ожидать, не был традиционным и в объявлении пятнашки, так ласково называют "счастливчиков", прошедших во второй тур испытаний ("счастливчиков" включила в кавычки, потому как не уверена, кому повезло больше). Так вот, пятнашка оказалась больше на 2 конкурсанта. Детское жюри отстояло кандидатуру молодого и талантливого педагога, большое жюри объявило свой приз зрительских симпатий. Ну что ж, сражение продолжается!

Мастер-классы - одно из самых увлекательных мероприятий конкурса. Педагоги учили коллег тому, что умеют и практикуют в своей педагогической практике. За партами - учителя! Конкурсанты побывали в роли режиссеров и программистов, педагогов по вокалу и компьютерной графике, фокусников и дешифровщиков,  угощали блюдами народов Башкортостана, учили дикторскому мастерству, милосердию, приобщали к здоровому образу жизни, подбирали ассоциации к словам, звукам, ощущениям. Много интересных практических приемов и методов подарили благодарной публике конкурсанты!

Заключительное испытание - дебаты. Учитель - человек публичный, трибун, тот, кто умеет мыслить по-государственному масштабно, не равнодушен к судьбе российского учительства и законам об образовании! На сцене одна за другой сменили друг друга три группы участников дебатов. Обсуждался широкий спектр вопросов: о допустимости платных образовательных услуг, решалась делемма "Что важнее учитель как личность или его методика?", поднималась проблема успешного ученика в школе и его адаптацию в социуме, возможности поддержки одаренных детей. Дискуссия была стремительной, увлекательной, каждый отстаивал свое мнение, высказвался аргументированно и веско!

Столько ожиданий и надежд в предверии закрытия конкурса! Кто же тот счастливчик, кого назовут абсолютным победителем? И кто они - педагоги, которые будут названы номинантами конкурса "Педагог года - 2011"?

Звучат фанфары!!! Конкурсанты на сцене! Они - герои сегодняшнего праздника! Все поздравления - им, все пожелания - им, добрые слова и наставления жюри- все для них! Благодаря их стараниям, их самоотверженному труду, профессионализму, таланту, оптимизму, энтузиазму конкурс живет!

Настал торжественный момент... Члены жюри вскрывают заветные конверты! Победителями в номинациях объявлены (на верхнем фото слева  направо):

Лосева Елена Вячеславовна (учитель музыки МБОУ "СОШ № 26" ),  

Николаева Марина Алексеевна (учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ № 5"),  

Сухарева Людмила Григорьевна (учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 30),

Чекмарева Галина Николаевна (учитель истории МБОУ "СОШ № 24),  

Буляккулова Екатерина Николаевна (инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 55)!

 

Абсолютный победитель конкурса "Педагог года - 2011" -

КОШЕЛЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА,

учитель информатики и математики

МБОУ "Гимназия № 4"!

 

Вы наша гордость, наша надежда!

Успешного покорения новой вершины - конкурса "Учитель года Башкортостана"!

 

Фото Тамары Андреевой


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:
В Мой Мир Tweet