Архив
Математика в художественном слове
31.07.2010 - Методические материалы
Способствовать интеллектуально-математическому развитию детей возможно и с помощью художественного материала в зависимости от педагогической задачи, времени, возраста и интереса детей, их опыта и уровня сформированное интеллектуально-математических представлений и знаний. Здесь представлены образцы фольклора, народной мудрости, авторские произведения, посвященные числам первого десятка. Читать далее...
Технология использования концептов
24.07.2010 - Публикации
Ознакомление с нормами литературного языка, изобразительными средствами речи принесет результаты, если систематически проводить анализ текстов – образцов, развивая языковое чутье, внимание к правильному и точному употреблению слов в авторских текстах, словосочетаниях и фразеологизмах. Развиваясь, ребенок пользуется все более сложными языковыми единицами. Работая над обогащением активного словаря учащихся, изучая фонетику слова, его грамматику, словообразование, лексику, мы проводим работу с концептами, опираясь на системный подход в обучении русскому языку, с учетом не только значения слова, но и его смысла, его философии. Читать далее...
Панно из теста
13.07.2010 - Детское творчество
Панно «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» (автор Бухарметова Лейсан, ученица 2 класса МБОУ «СОШ № 26» г.Стерлитамак) - призёр городского конкурса поделок по противопожарной безопасности (2010г.). Работа выполнена из солёного теста. Ребятам нравится этот оригинальный вид творчества. Из солёного теста мы делаем подарки, сувениры для друзей и родных. Читать далее...
Секреты Колобка
13.07.2010 - Юные исследователи
Исследовательская работа «Секреты Колобка – русской народной сказки и кулинарного изделия из теста» успешно представлен Тузбековой Карлугас, ученицей 2 класса МБОУ «СОШ № 26» г. Стерлитамак на XI Республиканской научно-практической конференции «Ломоносовские чтения - 2010». В работе проводится исследование прецедентного имени «Колобок», даются ответы на вопросы: «Что означает само слово «колобок»?! Почему Колобка всегда рисуют круглым? Чем объяснить такой внешний вид главного героя сказки? И в чём секрет популярности этой русской народной сказки не только у русских, но и у детей других народностей?!», предлагается узнать, какой он на вкус – сказочный колобок! Читать далее...
Комментарии: 5
Конкурс не отпускает!
13.07.2010 - Клуб учителей «Созвездие»
Конкурс – один из этапов в профессиональном развитии учителя, площадка для творческого роста, обмена профессиональным опытом. Конкурс – это мастерская для каждого педагога, многопрофильные курсы повышения квалификации, которые отражают направления творчества, педагогического поиска коллег. Повышение квалификации - это еще одна важная задача конкурса! Читать далее...
Комментарии: 2
Межрегиональный семинар в п.Лазаревское Краснодарского края
12.07.2010 - Клуб учителей «Созвездие»
Межрегиональный семинар «Развитие творческого потенциала учителя в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и профессионального конкурса «Учитель года», собравший представителей регионов России. Читать далее...
Комментарии: 2
Аспекты работы над концептом в начальной школе
12.07.2010 - Публикации
Изучение слова «как комплексной единицы, в которой отражаются все уровни и функции языка, и как концепт культуры, в котором отражается русская языковая картина мира», по мнению Л.Г.Саяховой, имеет основополагающее значение в формировании лингвокультурологической компетенции учащихся, в том числе и начальной школы. Ключевое слово, являясь стержнем художественного образа, выполняет в тексте функцию знака-концепта. Опираясь на ключевые слова народного языка, связанные с характером, укладом жизни народа, с географией страны, поэты и писатели создают метафоры, яркие художественные образы, которые, возвращаясь к народу, обогащают его языковое сознание, дают духовное развитие. Читать далее...
Русская матрёшка
12.07.2010 - Юные исследователи
Русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме. В чём секрет такого успеха и долголетия? Почему она всем нравится? Почему она стала русским сувениром за рубежом? Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Как же такое случилось? Читать далее...
Комментарии: 1
Моё педагогическое эссе
09.07.2010 - Обо мне
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведёт незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Читать далее...
Комментарии: 6
I Всероссийский Фестиваль учительских клубов в Ульяновске
08.07.2010 - Клуб учителей «Созвездие»
Первый выход в свет! Клуб учителей г.Стерлитамак «Созвездие» – участник Первого Всероссийского Фестиваля региональных учительских клубов «Возьмемся за руки!..», который проходил в Ульяновске 23-25 апреля 2009г. В фестивале принимали участие представители региональных учительских клубов, победители и лауреаты конкурса «Учитель года» разных лет, лидеры учительского сообщества субъектов РФ. Читать далее...
Комментарии: 3
32 или 33? или Почему забывается буква "Ё"?
08.07.2010 - Юные исследователи
Тузбекова Карлугас, ученица 2 класса МБОУ «СОШ № 26» г.Стерлитамак защищала свою исследовательскую работу «33 или 32? или Почему забывается буква «Ё»?» на городской научно-практической конференции «НОУ ЛИК - 2010». Проект отмечен дипломом I степени, является победителем международного фестиваля детского творчества "Звёзды нового века" в номинации "Гуманитарные науки". В работе рассматривается появление и исчезновение буквы «Ё» в русском алфавите. Ставится вопрос о неряшливости и не бережном отношении к святыне — Русскому языку! Все, кто любит русский язык, настойчиво утверждают: неприменение на письме буквы «Ё» ведёт к искажению и уродованию русского языка. Мы верим, что в нашей азбуке останется 33 буквы. Хотелось, чтобы как можно больше людей понимали, что азбука - это основа всей нашей культуры, всех людей, говорящих на русском языке. Потеря хотя бы одной буквы ведёт к печальным, разрушительным последствиям для русского языка. В России без буквы «Ё» никак нельзя! Данная работа – скромный вклад в деле сохранения буквы «Ё» в русском алфавите, пусть она привлечёт к этой многострадальной букве внимание взрослых, учителей, педагогов, учащихся. Как оказалось, создан даже мультфильм о букве Ё. Читать далее...
Комментарии: 3
Кристаллы из соли
06.07.2010 - Юные исследователи
Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны микромира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем каждый день. Так интересно находить необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная! Бухарметова Лейсан, ученица 2 класса МБОУ «СОШ № 26» – призёр Республиканской научно-практической конференции «Ломоносовские чтения - 2010». Она представила исследовательскую работу «Выращивание кристаллов в домашних условиях». Три месяца мы учились выращивать кристаллы соли и других веществ, увлекли этой идеей одноклассников, ребят 2-3 классов. Наблюдали рост и разрушение кристаллов. Много интересного узнали о соли. Подготовили образцы кристаллов, демонстрационные материалы и презентацию. Читать далее...
Комментарии: 17
Картины из засушенных растений
06.07.2010 - Детское творчество
Флористический коллаж - модное направление флористики. Техника коллажа (от фр.collage - наклеивание) даёт широкий простор для детского творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов - засушенных листьев, цветков, стеблей и т.д. На живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету, форме и фактуре. Создавать картины растениями, цветами и листьями - интереснейшее занятие. Не случайно мы с учениками увлекаемся этим творчеством. Несколько коллажей – коллективные творческие работы первоклассников. Читать далее...
Комментарии: 3
Вышивка крестом
06.07.2010 - Детское творчество
«Стежок к стежку, игла рисует» - так назывался творческий проект, который успешно представляла Чижман Олеся, ученица 2 класса МБОУ «СОШ № 26» г.Стерлитамак на I городском конкурсе творческих проектов «Арт-старт». Она презентовала свои работы, выполненные в технике «вышивание крестом» и увлеченно рассказала об истории возникновения этого ремесла. Создавать красивые вещи своими руками не просто, но очень увлекательно! Читать далее...
Журналист об учителе
02.07.2010 - Обо мне
«18 лет отдала любимой профессии и «Учитель года Башкортостана-2009» Елена Кузьмина. Преподаватель начальных классов школы № 26 города Стерлитамака прежде всего учит своих питомцев добру, а еще — трепетному отношению к языку, к слову: «На конкурсе я представляла проект, над которым наш коллектив трудится в течение трех лет, — рассказывает Елена Сергеевна. — Это работа со словами-образами. То есть мы с детьми изучаем культурологическую основу слова, его глубинную суть, стараясь привить отношение к языку как к ценности. В своих разработках отталкивались от трудов профессора БГУ Л. Г. Саяховой, но эта программа рассчитана на 11 классы, а мы адаптировали ее для учеников начальных классов». Вести со Всероссийского конкурса "Учитель года 2010". Читать далее...
Курсы переподготовки и повышения квалификации
02.07.2010 - Обо мне
Профессиональная переподготовка в Стерлитамакской государственной педагогической академии по специальности «Информатика в начальных классах», 2007г. Читать далее...
Успехи и награды
02.07.2010 - Обо мне
Победитель профессионального конкурса «Учитель года Башкортостана – 2009», Заслуженный учитель Республики Башкортостан, лауреат Премии Президента Республики Башкортостан за высокое педагогическое мастерство, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2010"... Читать далее...
Комментарии: 5
Как научить ребёнка грамотно писать?
02.07.2010 - Методические материалы
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо было осознанным и грамотным? Эта проблема всегда волнует учителей, приводит к необходимости поиска новых идей и методических приемов. Читать далее...
Комментарии: 12

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями: | |||
В Мой Мир | Tweet |
Ответ #1 дата : 14-09-2010, 19:33:54