В летнем лагере. Игры-путешествия

В летнем лагере. Игры-путешествия

Вожатые - отменные организаторы! Озорные, яркие, творческие!

Вместе мы заранее продумали ход игры: распланировали станции - остановки отрядов, на которых ребята будут выполнять задания, маршрутные листы.

 

 

Для каждого отряда необходимо подготовить маршрутный лист.

Его получает на линейке перед игрой командир отряда.

Оформить титульный лист можно в зависимости от темы игры "Космическое путешествие", "В гостях у отрядов".

Укажите номер отряда или название.

 

 

 

 На развороте помещаем карту местности, где проходит игра. Отмечаются номера остановок в определённом для каждого отряда порядке.

 

На последней странице - таблица, в которой обозначены станции (остановки), порядок, в котором отряды следуют по маршруту (для каждого свой, чтобы не произошло наслоения и ребята двигались поочерёдно от станции к станции).

Приводим в пример два маршрутных листа. Обратите внимание на то, как сдвигается нумерация станций.

 

В нашей игре участвовало 9 отрядов.На станциях отряды приветсвуют вожатые, проводят с ними игры (договоритесь, сколько примерно минут отводится на каждую станцию), выставляют баллы, оценки (это тоже обговаривается заранее).

 

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!

Не забывайте о правилах вежливости!

 

1. Танцевальная

Здесь можно разучить танцевальные движения под музыку. Варианты заданий можно продумать различные: танцевать, взявшись за руки, за плечи, колени,... носы; Танцевать, использую только руки, только ноги, руки и голову и т.д.

 

2. Сказочная

Можно придумать свои вопросы по сказкам или воспользоваться нашими.

  • Назовите сказки, в названиях которых есть числа.
  • Какие волшебные диковины из русских сказок вы знаете?
  • Как звали тёх поросят?
  • Назовите, как можно больше героев сказки «Буратино», «Незнайка».

Назовите имя литературного героя

  • Домовенок...
  • Папа...
  • Баба...
  • Дед...
  • Дядя...
  • Доктор...
  • Красная...
  • Соловей...
  • Муха...
  • Кощей...
  • Черепаха...

О ком здесь говорится?

«Мальчик взглянул на НЕЁ. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ЛЕДЯНОЙ!» (Снежная королева из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»).

«ОН превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу» *(Людоед из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).

Перевёртыши или «Угадай сказку»

Мы говорим фразу, а вы пробуете подобрать слова с противоположным значением.

Например, «КУБИК», а вы….. называете сказку «Колобок». Готовы?

  • Девочка с дом (Мальчик с пальчик)
  • Мышь босиком (Кот в сапогах)
  • Зелёный беретик (Красная шапочка)
  • Ржавый замочек (Золотой ключик)

Вспоминаем любимые сказки

  

   3. Игровая

   Можно играть в любые игры, которые мы предлагали на страничках раздела «Едем в лагерь, едем в лагерь, уезжаем в лагеря...»:

   В летнем лагере. Познакомимся?

   Игры с залом

   Подвижные игры

 

   Конкурсы для детей

 

  4. Спортивная

   На этой станции пригодятся скакалки, мячи, кегли, обручи.

   Прыгайте, попадайте в цель, сбивайте городки.

   Подойдут любые спортивные конкурсы, главное, чтобы участие принял каждый ребёнок, но не стоял в очереди, пусть одни прыгают, другие метают.

   Тогда будет весело!

   5. Капитанская

На этой станции пришёл черёд проявить себя командиру. На открытой площадке выстраивается полоса препядствий из спортивного снаряжения и подручных средств: канат, стойки, кегли, обручи, гимнастические палки, кубики.

Командиру завязывают глаза. Он будет двигаться под руководством штурмана, задача которого точно сориентировать маршрут командира. 

Команды штурмана могут быть только словесными: «Два шага вперёд», «Один шаг влево», «Повернись немного вправо» и т.д.

Коварные препятствия!

6. Запевай-ка!

  • Спеть песенку на одну из тем: «Домашнее животное», «Вода», «Родственники», «Время суток», «Названия городов», «Растения», «Еда и напитки», «Музыкальные инструменты» и др.
  • Спеть песню, чтобы в ней прозвучало оперделённое слово (например, зима, лето, весело, любимый...).
  • Продолжить песню, начало которой ребята прочитают или прослушают.
  • «Успевай!» (ребята начинают петь под фонограмму, затем музыка стихает, дети продолжают петь по памяти, при появлении фонограммы вновь, интересно будет понаблюдать, как точно воспроизведена песня).
  • Для малышей: промяукать, прокаркать, промычать, прокрякать слова изветсной детской песенки.

7. Художественная

Ребятам предлагают рисовать на асфальте мелками на тему игры-путешествия или пофантазировать над заданием «Дорисуй!». 

8. Составь слово

Нужно выбрать слово (Белоснежка, галактика), в котором достаточно большое количество букв. Используя буквы данного слова, ребята составят как можно больше слов.

9. Минное поле

Выбрать открытую безопасную площадку (в нашем случае это была травянистая полянка). Пока отряды перемещаются со станции на станцию, на этой полянке вожатые стараются разбросать, спрятать 20-30 игрушек (мячи, кубики). Отряду даётся 5-7 минут на поиски мин. По истечении времени колличество собранных игрушек подсчитывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командир сдаёт маршрутный лист в штаб лагеря. Можно договориться, что маршрутную карту забирает вожатый, на чьей станции отряд закончил игру. Баллы подсчитываются, результаты оглашаются.


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями: