Сценарий игры «Академия успеха»

Главная > Внеклассная работа > Академия успеха > Сценарий игры «Академия успеха»

 

Кузьмина Е.С., Ващук Е.А., Козлова Е.В, учителя МБОУ «СОШ № 26» г.Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 Первые шаги к успеху

(занятие для учащихся 4-х классов в «Академии успеха»)

 

Задачи: ознакомить учащихся с программой «Школы лидерства»; ввести понятие «успех» и его составляющих; развивать личностные качества, творческих способностей, умения высказывать и отстаивать своё мнение, формировать коммуникативные качества; воспитывать учащихся, как активных членов общества в атмосфере игры.

 

Оборудование: доска оформлена к началу занятия изображениями башен с надписью «Академия успеха», вывеска «Успех», на желтом сегменте круга надпись «Удача в достижении цели», на синем – «Общественное признание», на красном – «Хороший результат в учебе», аналогичные сектора для учащихся, для красного сектора подготовлены сегменты,  моделирующие данный аспект успеха: соблюдение режима дня, хорошее настроение, готовность к урокам, опрятный внешний вид, картонные круги для групп со скрытой надписью «Успех»; символические восклицательный и вопросительный знаки, фигурка ученика, солнце и туча, сюжетные картинки, «Толковый словарь» С.И.Ожегова, вращающийся диск, окрашенный в желтый, красный и синий цвета, тростевая  кукла Ученый  Сверчок, ширма, музыкальное сопровождение.  

 

Ход занятия.

1. Приветствие (звучит приятная музыка).

Ведущий. Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в высшем учебном заведении – «Академии успеха»! Меня зовут ... – я сегодня играю роль преподавателя Академии, а вы её слушатели. Согласны? ( Да). В таком случае будьте предельно внимательны, ведь придя в свои классы, вы должны стать преподавателями, а ваши одноклассники – слушателями.

На нашем  необычном занятии присутствуют учащиеся 4-х классов, их классные руководители. Мы надеемся, гости тоже будут заинтересованными слушателями.

(Приветствия – визитки классов)

Приятно познакомиться с вами! Возьмемся за руки. Вы чувствуете мое хорошее настроение? А я – ваше! Нас много, но мы единая команда и у нас все получится! Займите свои места.

(Дети рассаживаются за столы, расположенные перед ведущим полукругом)

 

2. Введение теоретических понятий.

Ведущий. Итак, начнем занятие «Академии успеха»!

Сверчок. (Кашляет) Извините, пожалуйста!

Ведущий. Это Вы меня простите! Я допустила досадную оплошность! Представляю Господина Сверчка – Почетного члена Совета лидеров, профессора «Академии успеха»! Вам слово.

Сверчок. Благодарю Вас, уважаемая ... Рад всех приветствовать! Желаю успеха в предстоящей творческой работе! Прежде всего, предлагаю разобраться, что означает слово «Успех». (Передает ведущему карточку со словом «Успех»).

Ведущий. Не будем попусту терять время на разговоры, ведь мы – ученики Академии. Обратимся к научной книге «Толковому словарю». Найдите лексическое значение слова «Успех».

Дети находят и читают в словаре толкование слова «Успех».

Сверчок. Молодцы! Тогда получайте эти слагаемые «Успеха».

(Передает ведущему части таблицы: желтый сегмент круга с надписью «Удача в достижении цели», синий – «Общественное признание», красный – «Хороший результат в учебе», ведущий крепит их на доску).

 

3. Моделирование схемы УСПЕХА.

Ведущий. Подумайте, что из этих составляющих успеха для вас ближе, понятнее, важнее.

Дети предполагают, что важно быть успешным учеником.

Ведущий. Действительно, учеба для нас – главный труд (На красный сектор наклеивается восклицательный знак. На доску крепится фигурка мальчика).

Это Артём. Он учится в нашей школе. Предлагаю подумать, как Артёму добиться хороших результатов в учёбе. Что для этого ему необходимо уметь, знать, выполнять? (Рядом с фигурой ученика вывешивается «?»)

 

Детям предлагается выбрать 5-6 наиболее значимых, по их мнению,  качеств успешного ученика. Они выбирают и наклеивают сегменты слагаемого успеха. Каждый класс отстаивает свой вариант «Успешного ученика», объясняя свой выбор.

 

Ведущий. Вы очень помогли советами Артёму! («?» снимается)

Обратите внимание, выбрали ли вы слово «настроение»?

Должно ли настроение влиять на успех?

Замечательно, если светит солнце, но случается и хмурое дождливое утро. Плохая погода не должна мешать нам на пути к достижению успеха.

 

Сверчок. Хорошо, что учеба так важна для вас! Но не забывайте, что успех – это не только результаты в учебе.

 

Ведущий. Вы, уважаемый Сверчок, правы! Хорошо, когда в деле сопутствует удача! (На жёлтый сектор наклеивается восклицательный знак).

 

Сверчок. Почему удача отвернулась сегодня от Артема? Попробуйте разобраться в его проблеме и помочь.

 

Ведущий. Действительно, вошел мальчик в класс, все у него хорошо: уроки выучены, портфель собран, вид опрятен. Но почему он не может объяснить, как решил дома задачу, долго копошится в портфеле, чтобы отыскать нужные учебные принадлежности, вертится и заглядывает в тетради соседей при выполнении самостоятельной работы. Что происходит с Артёмом? А не программирует ли его удачу кто-то другой (родители, одноклассники)?

(Рядом с фигурой ученика вывешивается «?»)

Дети обсуждают значение одного из составляющих удачи – самостоятельности.

 

Вывод! Успешный человек должен воспитывать в себе предельную самостоятельность!

 

Сверчок. Простите, что вмешиваюсь. Мои студенты тоже достаточно часто употребляют слово УДАЧА. Однажды в разговоре один из них воскликнул: «Какой у меня удачный день! Я не готовился к занятиям, тихо сидел на последней парте, преподаватель не спросил меня, я не получил «2».

 

Ведущий. А мой ученик, получив «5» в конце четверти, воскликнул: «Какая удача! Я учил, готовился и добился того, что исправил спорные отметки в пользу «отличной»! Как вы думаете, кто из них более удачлив? Почему?

Дети предполагают, что удачливее тот, кто добился исполнения своего желания трудом, а не случайностью. Знания всегда помогут в достижении результата.

 

Сверчок. Какие вы молодцы! У вас настоящая творческая лаборатория. Вы, по сути, объяснили значение слова УДАЧА. Прослушайте, какое толкование дает словарь: «Удача – это успех, нужный, желательный результат дела». (Передает сегменты для наклеивания  в сектор «Удача»).

Дети наклеивают 2-й сегмент, «?» снимается.

 

Ведущий. Мы помогли Артему. Теперь он прекрасный ученик, самостоятельный, целеустремленный. Но в чем дело? У него снова проблема? Ребята, а случается так, что у человека не возникает проблем? Действительно, трудности часто сопутствуют нам в жизни. Но ничего страшного! Возникающие проблемы нужно решать по мере их поступления.

                

Сверчок. Заглянем в класс Артёма.

(Рядом с фигурой ученика вывешивается «?» Передает сюжетные картинки ведущему).

 

Ведущий. Постараемся разобраться в возникшей ситуации. Что он делает не так? Найдите причину неудач.

 

Дети обсуждают сюжетные картинки, обозначая проблемы: жадность, нет общности интересов, непонимание, отсутствие желания помочь, поддержать товарищей.

 

Ведущий. Что не очень хорошо получается у Артёма?

 

Дети. Он не умеет дружить, общаться со сверстниками, учителями, взрослыми.

 

Ведущий.  Конечно, если человека не принимает коллектив, общество, ему очень сложно жить, но если причина в тебе самом, то всегда можно поправить ситуацию. Ребята, а кому за помощью вы можете обратиться, если сами не справляетесь с возникающими проблемами?

 

Дети. Родители, учителя, друзья.

(На синий сектор наклеивается восклицательный знак, «?» снимается).

 

Ведущий.  Предлагаю вписать заветное слово ДРУЖБА в последний сегмент.

 

4. Подведение итогов занятия.

Ведущий. Мы с вами сегодня решали много проблем, их решение поместили на этих частях. Мы доказали, что каждая часть не может существовать отдельно. Объедините их в целое. Красиво?                                        

Какое слово получилось?   

Дети. УСПЕХ!      

Ведущий. Поаплодируйте себе! 

 

Сверчок. Уважаемый ведущий, предлагаю рассказать нашим благодарным слушателям, почему выбрана такая форма, как круг.

 

Ведущий. Эта форма идеальна. Итак, круг. У меня тоже получился круг! (На демонстрационном столике помещается вращающийся трехцветный круг. Ведущий вращает его, перемешивая цвета). Посмотрите, сколько углов – препятствий было на нашем пути в начале занятия. Но мы их смогли преодолеть. Так и в жизни, чтобы стать успешным, нужно не уходить от проблем, а учиться их решать. Жизнь – это движение, развитие. Я вращаю круг. Посмотрите, как перемешались в нем все цвета нашего успеха! Они неделимы!

 

Сверчок. В добрый путь, друзья! К вершинам успеха!

Все участники встают в круг. Ведущий приглашает всех исполнить песню о дружбе.

 

ПРОГРАММА  «Школа лидеров «Первые шаги к успеху»


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями: