Разговор на тему "Взаимоотношения родителей и детей"

Главная > Внеклассная работа > Воспитательная работа > Разговор на тему "Взаимоотношения родителей и детей"

Разговор с учениками о взаимоотношениях родителей и детей                                     

Задачи:

  • формировать у учащихся уважительного отношения к семье, родителям;
  • выяснить на различных ситуациях,  как могут строиться отношения между родителями и детьми;
  • обсудить основные правила поведения в конфликтной ситуации, способы  выхода из конфликтной ситуации.

 

Учитель. Здравствуйте, рада вас приветствовать на нашем классном часе.

У меня сегодня хорошее настроение! Если у вас тоже хорошее настроение, похлопайте в ладоши. Спасибо!

Мне нравится разговаривать с вами обо всём! Если вы тоже хотите общаться, привстаньте и помашите мне! Спасибо!

Когда мне грустно, я слушаю музыку. А кто слушает музыку, когда у него хорошее настроение, потопайте и похлопайте одновременно. Отлично!

У нас хорошее настроение.  Уверена, что наш разговор будет интересным и полезным.

Ребята, закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека, того, кто заботится о вас, гладит по голове, обнимает, говорит на ушко ласковое слово. Кого вы представили?

Ответы учеников. Самых близких, родных, свою семью.

Кто хочет поделиться, что чувствовал, о чём думал?

Дети рассуждают. Звучат тёплые слова о семье, родителях, кто-то сказал, что не хочется возвращаться в класс, потому как дома лучше.

Хотите в сказку? Тогда слушайте…

 Знаешь, как я тебя люблю?

Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает.

– Знаешь, как я тебя люблю?

– Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?..

– Я люблю тебя – вот как!  –  и зайчонок раскинул лапы широко-широко.

Но у большого зайца лапы длинней.

– А я тебя – вот как!

«Ух, как широко», – подумал зайчонок.

Тогда я люблю тебя – вот как! – и он потянулся вверх изо всех сил.

– И тебя – вот как, – потянулся за ним большой заяц.

«Ого, как высоко, – подумал зайчонок, – мне бы так!»

Тут зайчонку пришла в голову отличная мысль: кувырк – встал на передние лапы, а задними вверх по стволу!

– Я люблю тебя до самых кончиков задних лап!

– И я тебя - до самых кончиков твоих лап, – подхватил его большой заяц и подбросил вверх.

– Ну, тогда...  Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! – и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке.

– А я тебя – вот так, –  усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток!

«Вот это прыжок! –  подумал зайчонок. – Если б я так умел!»

– Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки!

–  А я тебя - как через речку и во-о-о-он за те холмы...

«Как далеко-то…», – сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову. Тут вверху, над кустами, он увидел большое темное небо. Дальше неба ничего не бывает!

 

Как вы думаете, что сказал большой заяц?

Предположения детей.

На некоторое время оставлю в секрете то, что сказал большой заяц...

 

В начале нашей беседы многие из вас высказывались очень тепло о своих родных. Хорошо ли вы знаете своих родителей?

Можно предложить детям по желанию ответить на следующие вопросы.

Чем увлекаются ваши родители? Где работают? Кто был у родителей на работе?

 

Всё, что вы рассказываете о родителях, говорит о том, что вы их хорошо знаете, дружите со своими близкими.

Случаются и разногласия между вами?

Почему родители дают много советов, любят поучать, чем они озабочены и чего ждут от вас?

Ответы учеников. Мы ссоримся и спорим с родителями.

Почему?

Ответы учеников. Спорить со старшими интересно. Хочется отстоять свою точку зрения. Выместить обиду…

Переживают ли взрослые, когда обижают вас?

Дети высказываются.

Вы правы. Ругая, коря детей, родители переживают, верит ли ребенок в их любовь?

А почему родители – такие мудрые, старшие всё же входят с вами в конфликт?

Рассуждения учеников.

Во благо, хотят чему-то научить.

Терпят наше непослушание, обиды,  а потом не выдерживают и срываются….

Выходит, родители ругают и наказывают вас не потому что не любят, а напротив, очень любят и  хотят помочь понять в чем не правы, избежать ошибок, научить вас быть хорошими людьми.

 

Я попрошу вас еще раз закрыть глаза и представить, чем бы вы хотели или занимаетесь (там, в мечтах), в воспоминаниях вместе со своими родителями?

Дети делятся представленными образами.

Разговариваешь? Беседуешь? С кем?

Кому ты доверяешь свои секреты? Маме, папе, брату или сестре?

С кем в семье ты особенно дружен?

Ребята высказываются по предложенным вопросам.

Почему обращаешься чаще со своими проблемами к брату, а не к родителям?

Дети откровенничают

Мальчик. Они сразу реагируют агрессивно. Всё понимают не так как есть, иначе. А брат понимает меня лучше, он ближе по возрасту, у нас общие интересы.

Другой мальчик. Я доверяю другу больше секретов, чем родителям.

Девочка рассказала, что с каждым из членов семьи находит общие интересы.

Другая девочка рассказала, что есть секреты, которые можно доверить только маме, а некоторые тайны - подруге.

И ещё: Боюсь все рассказывать родителям, не совсем доверяю, боюсь разочарования.

Советуюсь с мамой, потому что взрослый человек имеет большой жизненный опыт, может помочь и подсказать.

 

Живое обсуждение вызвал вопрос: «Всё ли знают о тебе родители?»

Мнения разделились: категоричное «Да» спорило с уверенным «Нет».

– Не хочу, чтобы знали, потому что будут давить и настаивать на своем мнении.

 

Получается, что родители о вас многого не знают. А это на самом деле так или хотелось бы в это верить?

– Хотелось быть свободным от мнения родителей.

И прозвучала фраза «Всё равно узнают. Всё тайное становится явным».

 

Другие возможные вопросы для продолжения беседы:

  • Всё ли знают о тебе родители?
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Всегда ли справедливы к тебе в семье?
  • Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?
  • Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?
  • Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

 

Как вы думаете, легко ли быть родителями?

Со временем вы тоже станете родителями. Какими вы будете мамами и папами?

Задумывались ли вы об этом?

Игра «Если бы я был взрослым». В мыслях поменяйтесь ролями. Теперь вы родители.

Если бы я был взрослым…

Какие фразы вы не скажете своим детям? Чего вы не будете делать?

Заключительная игра "Какая у вас будет семья?"

 Дети делятся на 5 команд. Каждая группа получает ромашку с буквой посередине. На лепестках ребята напишут слова, начинающиеся на эту букву, отвечающие на вопрос игры.

 

С – самостоятельная,счастливая, светлая, справедливая, славная, спортивная, современная…

Е – единая, единственная…

М – милая, мирная, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Ь

Я – яркая, ясная…

 

Отличная семья получится у вас в будущем!

 А пока

доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет;

рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях;

делитесь своими радостями;

заботьтесь о родителях: у них много трудностей;

старайтесь их понимать, помогайте им;

не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
 

Хотите узнать, чем закончилась сказка?

 

– Я люблю тебя до самой луны, – шепнул зайчонок, и глаза его закрылись.

– Надо же, как далеко... – Большой заяц положил его на постель из листьев.

Потом улегся рядом, обхватил зайчонка лапами и прошептал ему в самое ухо:

– И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны... и обратно.


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:





Комментарий
Игорь

Ответ #1 дата : 08-08-2011, 00:05:26
Так и есть, нет что-бы войти в ситуацию ребенка и помочь ему, мы начинаем читать мораль, потому и наши дети советуются со всеми, но только не с родителями.
Последняя правка: Август 08, 2011, 14:27:55 пользователем elena