Публикации

Главная > Публикации

Золотой Иван Иваныч

06.12.10 - Публикации

Среди учителей и методистов стало общим мнение о том, что учащиеся начальных классов обладают низким уровнем речевого развития: ответы бедны в лексическом отношении, многие слова в детской речи неполноценны, связная речь бывает примитивной. Мы стараемся научить детей грамотно и красиво писать, знать правила орфографии, совершенствуем навыки письма. Владение же языком предполагает в том числе умение выражать свои мысли, владеть словом, умение использовать его в разных коммуникативных ситуациях. Читать далее...


Из опыта работы со словом на уроках русского языка в начальной школе

06.08.10 - Публикации

Важным компонентом современной концепции обучения русскому языку в общеобразовательной школе является овладение ценностями духовной и материальной культуры через язык. Язык в своем развитии тесно связан с устным народным творчеством, литературой. Задача учителя - помочь младшим школьникам осознать, что у каждого народа свое представление о мире, явлениях происходящих в мире, свое понимание определенных понятий, слов, терминов, ассоциаций, связанных с этим предметом или явлением. Читать далее...


Технология использования концептов

24.07.10 - Публикации

Ознакомление с нормами литературного языка, изобразительными средствами речи принесет результаты, если систематически проводить анализ текстов – образцов, развивая языковое чутье, внимание к правильному и точному употреблению слов в авторских текстах, словосочетаниях и фразеологизмах. Развиваясь, ребенок пользуется все более сложными языковыми единицами. Работая над обогащением активного словаря учащихся, изучая фонетику слова, его грамматику, словообразование, лексику, мы проводим работу с концептами, опираясь на системный подход в обучении русскому языку, с учетом не только значения слова, но и его смысла, его философии. Читать далее...


Аспекты работы над концептом в начальной школе

12.07.10 - Публикации

Изучение слова «как комплексной единицы, в которой отражаются все уровни и функции языка, и как концепт культуры, в котором отражается русская языковая картина мира», по мнению Л.Г.Саяховой, имеет основополагающее значение в формировании лингвокультурологической компетенции учащихся, в том числе и начальной школы. Ключевое слово, являясь стержнем художественного образа, выполняет в тексте функцию знака-концепта. Опираясь на ключевые слова народного языка, связанные с характером, укладом жизни народа, с географией страны, поэты и писатели создают метафоры, яркие художественные образы, которые, возвращаясь к народу, обогащают его языковое сознание, дают духовное развитие. Читать далее...


Самоорганизация – школа успеха

29.06.10 - Публикации

Решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни, в основе которой находится самоуправление. Развитие и поддержка ученического самоуправления, самоорганизации в учреждениях образования позволяет воспитывать молодое поколение так, чтобы дети и подростки не только понимали необходимость в управлении собственной жизнью, но и знали, как это делать; создавать условия для социального становления личности, развития у учащихся демократической культуры, социального творчества, лидерско-организаторских навыков, совершенствования своей личности, общества, государства. Читать далее...


Комментарии: 1

Работа с концептом как средство речевого развития младшего школьника

29.06.10 - Публикации

В рамках модернизации содержания школьного курса русского языка и методики его преподавания одним из самых перспективных представляется лингвокультурологическое направление. Основная цель данной новой отрасли языкознания – взаимосвязанное изучение языка и культуры. Читать далее...


Комментарии: 1