Праздник окончания третьего класса

Главная > Внеклассная работа > Праздники. Мероприятия > Праздник окончания третьего класса
Праздник окончания третьего класса

Класс празднично оформлен: дети рисуют декорации, готовят выставку поделок, рисунков, проектов. Шары, цветы, хорошее настроение!

Наш праздник

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы -  наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

 

В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая»  забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».

В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.

В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!

Учитель: Но сегодня…

Все:  Яркими красками озарена,
        Смехом и шумом школа полна.

Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

Ответы детей и родителей.

Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?

(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 

Учитель.  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.

Конкурс «Треугольники»

Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).

Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались  родителям. Таким образом ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.

В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.

Конкурс «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

Задания командам

1 команда

• Вилка, тарелка, нож. 

• Саша, Женя, Вася.

• 109, 327, 214.

• Листок, листва, листать.

• Кол, мяч, дым.

2 команда

• Бег, спешить, мчаться.

• Стерлибашево, Стерля, Стерлитамак.

• Тополь, ива, шиповник.

• Дочь, стричь, дичь.

• 720702, 277722, 72722.

3 команда

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

• Красота, далёкий, синева.

• см, кг, дм.

Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, железнодорожный, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).

Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?

 

Конкурс «Игра в прятки»

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.

Призы родителям за лучший вариант.

Конкурс-зарядка «Три движения»

У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

Конкурс «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.
Выше успеваемость моя.

Агния Барто

Алёша учит уроки 

Алёша взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтёр.
Алёша начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки…

Алёша взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.


Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришёл домой нескоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра…

Но вот Алёшина тетрадь

В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать! -
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр.

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)

    • «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
    • «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
    • « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
    • «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
    • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
    • «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
    • «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
    • «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
    • «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

       

      Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

      • Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
      • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
      • Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
      • Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
      • Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
      • У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
      • На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
      • Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
      • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

       

      Поздравления для летних именинников

      Именинники, вниманье!
      Сообщить вам рада я.
      Вас хотят сейчас поздравить
      Ваши лучшие друзья.

      Всех детей мы поздравляем
      И от всей души желаем:
      Не болеть, не простужаться,
      Вместе с нами закаляться!

      Малышей не обижать,
      Мам и пап не огорчать!

      Добрыми детьми расти
      Хорошо себя вести!

      Вас, ребята, поздравляем
      И подарки вам вручаем!


      Поздравительные телеграммы-загадки

      В адрес именинников пришли телеграммы, позвольте зачитать их. Вы должны отгадать, кто отправил телеграмму.

      Выглядеть это будет так:

      Тексты примерных поздравлений:

      • Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса. Карлсон.

      • Поздравляю! Поздравляю!  Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. Дюймовочка.

      • Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым,  как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен. Три  поросёнка.                                                                            

      • О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому. Шапокляк.

      • Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку,  тогда ты всегда  будешь сыт, здоров и весел. Матроскин.

      • Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. Вини-Пух.

       

      Конкурс «Литературные тройки»

      Учитель. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
      (Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
      Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

      « Угадай сказочного героя»

      Я загадала сказочного героя. Ваша задача угадать, что это за герой. Вы задаете 3 вопроса от каждой команды, на которые я могу ответить «да» или «нет».

      1. Баба-Яга
      2. Дюймовочка
      3. Курочка Ряба
      4. Емеля
      5. Артемон

      Жюри подводит итоги.

       

      Наступила перемена,
      Все мальчишки на ковре.
      Кто-то влезть хотел на стену,
      Кто скатился по стене.
      Кто под партой бодро скачет,
      Кто-то ищет свой пенал,
      А ведь это просто значит,
       Что наш класс на уши встал.
       
      В нашем классе озорном
      Дружно, весело живём!
       
      Мокрые волосы, встрепанный вид,
      капелька пота по шее бежит.
      Может Никита, Саша, Арсен
      Всю перемену ныряли в бассейн?
      Или на них на несчастных пахали,
      Может быть  в пасть крокодила толкали?

      Хором: Нет! В перемену они отдыхали!

      Ученики – озорники
      И ваших нервов расточители.
      Но может ли прожить учитель
      Без этих маленьких мучителей?
      Наверное, всё – таки не может!

       

      Учитель: Конечно нет, даже если очень постараться! Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Они просто самые любимые!

      А что вы сами расскажете о себе?

      Наш класс это:

      - Весёлая компания девчонок и мальчишек!

      - Возьмемся за дело – получим результат!

      - Мы первые среди третьих классов по итогам года!

      - Победители и призёры соревнований, конкурсов, конференций!

      - Каких? Всяких: от международных и республиканских, до городских и школьных!

      - Мы поём и танцуем!

      - Плаваем и боремся!

      - Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!

      Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?

      - А еще мы - любители поболтать с соседом!

      - Ссоримся и тут же миримся!

      - Обожаем писать записки!

      - На уроке шумим, как только появляется возможность!

      - Головная боль и радость учителя!

      - Средний возраст – 10 лет, а общий – 247

      - Любимый день недели – воскресенье!

      - Любимое время года – лето!

      - Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!

      - Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!

       

      Подведение итогов

      Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.

      Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.

      Жюри объявляет призёров конкурса.


      Пусть спокойно в нашей школе
      Спит до осени звонок.
      Здравствуй, травка!
      Здравствуй, поле!
      Здравствуй, звонкая пора!

      Будет много песен спето,
      Дождь не страшен и жара!
      Здравствуй, солнечное лето!
      Здравствуй, звонкая пора!

      Всех друзей мы приглашаем
      На каникулы опять,
      Ну, а школе пожелаем
      В сентябре ребят встречать.

       

      Учитель:

      Какие xорошие выросли дети!
      У них удивительно ясные лица!
      Должно быть, им легче живется на свете,
      Им проще пробиться, им легче добиться.

      Положим, они говорят, что труднее:
      Экзамены, всякие конкурсы эти.
      Быть может и верно. Им, детям, виднее,
      Но очень хорошие выросли дети.

      Конечно, задорные эти ребята,
      А впрочем, по множеству признаков судя,
      Мы сами такими же были когда-то,
      И нас не смирение вывело в люди.

      Родители

      Какие хорошие выросли дети!
      У них удивительно ясные лица.
      Пускай же им легче живется на свете!
      И пусть они смогут успехов добиться.
      Пожалуй, сегодня им потруднее:
      Все глубже программы, все больше предметов.
      Наверно, учиться им стало сложнее
      И все же: хорошие выросли дети!
      А сколько задора в этих ребятах!
      А впрочем, по множеству признаков судя,
      Мы сами такими же были когда-то,
      И нас не смирение вывело в люди!

      Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.

      Спасибо за идею Борисовой Марие и Тарасенко Виктории


      Вернуться к началу документа

      Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:
      В Мой Мир Tweet




      
      Комментарий
      Кэтрин

      Ответ #4 дата : 26-05-2014, 18:38:51
      Очень интересный сценарий. Многое взяла для своего праздника. Огромное Вам спасибо!
      
      Комментарий
      Жанна

      Ответ #3 дата : 19-05-2013, 21:45:02
      Елена! Большое спасибо за сценарий праздника! Он отличный и очень интересный!
      
      Комментарий
      Ирина Трошкина

      Ответ #2 дата : 10-05-2013, 23:07:44
      Прочитала Ваш сценарий праздника, впервые встречаю такой нетрадиционный, интересный. Спасибо большое! Очень понравился!
      
      Комментарий
      Голотовская Яна

      Ответ #1 дата : 18-05-2012, 14:54:40
      Отлично!Спасибо!?лкен рахмет!