Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!

Главная > Внеклассная работа > Праздники. Мероприятия > Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!
Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!

 

 

Праздник посвящения в ученики для первоклассников


 

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

 

 

 

Цель: формирование социальной роли ученика.

 

Задачи: воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников, формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учебе..

 

Оформление: празднично наряженный класс, украшен первыми детскими работами, дети вместе с учителем вырезают надписи «Мы теперь не просто дети! Мы теперь  - ученики», осенние листья; родители готовят маскарадные костюмы для детей, являются участниками интеллектуальных игр и развлечений вместе с ребятами.

 

 

Ход мероприятия

1 ученик.  В классе у нас суматоха и шум.

2 ученик. Скоро начнется!

1 ученик.  Где мой костюм?

2 ученик. Оля и Лиза, дайте флажки!

1 ученик.  Шёпот, движенье, споры, смешки!

2 ученик.  Что же за праздник готовится тут?

1 ученик.  Видно почетные гости придут?

Может придут генералы?

Дети. Нет!

2 ученик. Может придут адмиралы?

Дети. Нет!

1 ученик.  Может герой, облетевший весь?

Дети. Нет! Нет! Нет!

2 ученик.  Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!

 

Дети. Здравствуйте, наши родители!

 

Учитель. Здравствуйте, дорогие гости: дети, родители, бабушки и дедушки, братишки и сестренки! Спасибо за то, что мы сумели собраться в первый раз нашей дружной большой семьей. Вместе веселее учиться, трудиться и отдыхать. Сегодняшний праздник – это знакомство всех членов нашей большой семьи!

 

Песенка «Вместе весело шагать»

 

Ученица

 Гордые, нарядные мы идём по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

 

Ученик

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой идем мы класс, догадайтесь сами.

 

Ученики

Помните, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

 

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка.

 

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

 

«Песенка первоклассника»

 

Учитель.

Чуть меньше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

 

Ученики

Быстро в школе дни прошли.

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от  вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

 

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5.

 

Ученики вручают учителю ПОРТФЕЛЬ. 

 

Ученики

1-й. Нам на праздник наш учитель

            Передал портфель, смотрите!

2-й. А в портфеле том – секрет!

            И чего в нем только нет:

            В нем картинки и тетрадки,

            Где записаны загадки,

1-й. И задачки интересные...

            Игры, песенки чудесные...

            В эти игры поиграйте

            И загадки отгадайте,

2-й. Наши школьные задачки

            Вы, ребята, порешайте!

 

Ученики

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат Уа,

Мы в лесу кричим Ау.

 

С буквы «А» – арбуз и аист

(Мы запомнить постарались).

С буквы «У» у нас ребята,

Ухо, удочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

 

Учитель. О каком уроке рассказали дети стихи?

Дети. Чтение.

 

Задания из портфеля

1. Учитель достаёт из портфеля карточки со словами: мама, мир, роса, трава, школа, Родина, Москва. 

Дети читают.

 

Учитель. На уроке чтения дети должны быть внимательными.

 

Проводится игра «Топай-хлопай».

2. Учитель называет слова. Дети, если в слове есть звук [а], – хлопают, а если нет – топают (роща, оса, роза, окунь, солнце, аист, парта, небо)

 

3. Подберите звуковые схемы к словам

 (на доске две группы картинок и схем к этим словам для детей и родителей).

Учитель. Кто быстрее подберет схему к слову? 

 

Учитель.

4. Дети, придумайте предложение, в котором все слова начинаются на К.

Родители,  придумайте предложение, в котором все слова начинаются на Р.

 

Игра «Да-Нет»

Учитель.

Друга выручим всегда? (Да).

Врать не будем никогда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Кинуть камень кошке вслед? (Нет).

Брать в автобусе билет? (Да).                    

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да).

Не робеть, когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Рук не мыть, когда обед? (Нет).

Как это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да).

Солнце, воздух и вода? (Да).

Мы лентяем шлем привет? (Нет).

А тем, кто трудится всегда? (Да).

 

Учитель.

А сейчас веселый звонок

зовет первоклассников на урок.

 

Ученица.

День погожий, день веселый,

Небе – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом  - роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт ....

 

Дети. Урок.

 

Стук.

Учитель. Входите!

 

Входят дети в костюмах Лисички, Медвежонка, Зайчика.

 

Учитель. Здравствуйте, зверята!

 

Зверята. Здравствуйте, ребята!

 

Лиса. А нельзя ли будет нас 

         Взять с собою в первый класс?

 

Учитель. Если вы хотите с нами...

 

Зверята. Хотим! Хотим!

 

Учитель. Мы проверим ваши знанья!

 

Зверята. Согласны! Согласны!

 

Учитель. Не спешите соглашаться,

              Так легко и просчитаться.

              Ну-ка, Мишка, нам скажи:

              Сколько будет – два плюс три?

 

Мишка. Это будет... Это будет... 

            Что-то около шести.

 

Учитель. Дети, правильный ответ?

 

Дети. Нет!

 

Учитель. Нет, Мишутка, будет...

 

Дети. Пять!

 

Учитель. Не умеешь ты считать!

             Задание второе.

             Я возьму вот эти буквы

             Из них сложу я слово ...

             (на доске слово - ШКОЛА)

             Вот уже готово!

 

Учитель. Эй, Зайчонок, посмотри –

             Что написано? Прочти!

 

Зайчик. Я хоть и маленький зайчонок 

            Даже утром и спросонок

            Прочитаю со сноровкой

            Слово сладкое – МОРКОВКА!

 

Лиса.     Каждый братец мой лисенок

            Прочитает без ошибки

            Слово вкусное такое...

            Ну, конечно, это – РЫБКА!

 

Мишка. Ха-ха-ха! Аж смех берет! 

            Где тут РЫБКА? Это – МЁД!!!

 

Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь! 

             И, пожалуйста,  не ссорьтесь!

             Ребятишки, помогите,

             Слово правильно прочтите.

 

Дети. ШКОЛА!

 

Учитель.  Заданье третье.

              Дорогие наши гости!

              Можете ответить нам:

              Чтобы быть всегда здоровым,

              Что нам делать по утрам?

 

Мишка.    Это каждый должен знать:

              Надо всем... подольше спать.

 

Учитель. Дети, правильный ответ?

 

Дети. Нет!

 

Ученик.

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

 

Физкультминутка

 

Руки вверх, руки вниз,

И за пятку ухватись,

Спрячь глаза, потрогай уши,

Покажи руками грушу,

Улыбнись соседу справа,

Подмигни соседу слева,

Покажи мне пальцев пять,

С ними будем мы играть:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И работать вновь начнем.

 

Учитель. Второй урок у нас – математика.

 

2 ученицы.

1-ая.    Всё, что вижу во дворе я,

             Всё, что вижу на пути,

             Я сумею, я сумею

             Сосчитать до 10!

2-ая.    Идем с подругой в зоосад

              И считаем всех подряд.

1-ая.    Пробежал дикобраз – это раз.

2-ая.    Чистит пёрышки сова – это два.

1-ая.    Третьей стала росомаха.

2-ая.    А четвёртой черепаха.

1-ая.    Серый волк улёгся спать – это пять.

2-ая.    Попугай в листве густой, он – шестой.

1-ая.    Вот лосёнок рядом с лосем,

             Это будет семь и восемь.

2-ая.    Девять – это бегемот.

             Рот, как бабушкин комод.

1-ая.    В клетке ходит лев косматый,

             Он последний, он десятый.

2-ая.    Дальше нам не сосчитать

Вместе.Надо снова начинать!

 

Задания из портфеля по математике

 

5. Детям раздаются карточки с однозначными числами. Нужно встать в ряд по порядку, так, чтобы числа увеличивались (уменьшались).

 

6. Родители и дети по 6 человек в команде.

Рассчитаться по порядку. Учитель называет число (пример). Игрок, чье число названо, старается взять мячик первым. Проигравший выбывает, его место занимает другой игрок.

 

 «ВИКТОРИНА РОДИТЕЛЯМ»

 

  1. Сколько в классе мальчиков?
  2. Кто из ребят самый высокий?..

 

Учитель. Сейчас проверим ваше внимание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны с тем, что я скажу, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, хлопаете.

 

Учитель.  Кто ватагою веселой

              Каждый день шагает в школу?

              Это я, это я, это все мои друзья!

Дети.      Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель. Кто мороза не боится

              На коньках летит, как птица?

Дети.      Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель.  Кто из вас приходит в класс

              С опозданием на час?

Учитель.  Кто из вас хранит в порядке

              Все учебники, тетрадки?

Учитель.  Кто из вас не ходит хмурый,

              Любит спорт и физкультуру?

Учитель.  Кто хочу у вас узнать

               Любит петь и танцевать?

 

Учитель. Перемена!

А на перемене мы посещаем столовую.

 

Игра «ЛОЖКИ»

Играет 7 детей. Раскладывают 6 ложек. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка останавливается, ученик берет ложку. Тот, кто не успел – выбывает из игры.

 

Учитель. Наш последний урок – физкультура.

 

Девочка. Мы бежим быстрее ветра!

              Кто ответит, почему?

Мальчик. Ваня прыгнул на два метра!

               Кто ответит, почему?

Девочка. Оля плавает, как рыбка!

               Кто ответит, почему?

Мальчик.  На губах у нас – улыбка!

               Кто ответит, почему?

Девочка.  Может «мостик» сделать Шура!

Мальчик. По канату лезу я!

Вместе.    Потому что с физкультурой

               Мы давнишние друзья!

 

Учитель. Наши уроки закончились, а портфель все еще полон. Заданий в нем хватит на весь год.

 

Котёнок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети?

 

Ученики.

Учениками нас теперь зовут,

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба самый главный труд

А лучшая награда – знанья.  

 

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

 

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг,

Тот хороший ученик.

 

Родители поздравляют первоклассников, вручают медали и подарки, дают детям советы, наставления, пожелания.

 

Скачать мероприятие

 

 


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями: