Юные исследователи

Главная > Юные исследователи

Свет мой, зеркальце, скажи...

20.04.12 - Юные исследователи

Свет мой, зеркальце, скажи...

Так назвала свою исследовательскую работу Якупова Елизавета. ЛИЗОНЬКА, ПОЗДРАВЛЯЕМ ТЕБЯ С ПОБЕДОЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ЗВЁЗДЫ НОВОГО ВЕКА". Красивая работа - достойная победа! Читать далее...


Крахмал. Опыты с крахмалом

01.04.12 - Юные исследователи

Крахмал. Опыты с крахмалом

Исследовательская работа Бухарметовой Лейсан, ученицы 4 Б класса школы № 26 г.Стерлитамак, посвящена изучению крахмалосодержащих продуктов. Оказывается, крахмал содержится не только в картофеле и злаках, но и в колбасе, сыре, майонезе, даже в ... Хотите продолжить исследования с нами, научиться удивлять своих друзей фокусами и превращениями? Читать далее...


Комментарии: 11

Почва. Влияние почвы на рост растений

28.12.11 - Юные исследователи

Почва. Влияние почвы на рост растений

Интересная практическая исследовательская работа, которой мы хотим поделиться, может служить инструкцией при проведении опытов по исследованию свойств почвы на уроках окружающего мира. Предлагаем вместе с нами организовать экспериментальную площадку для наблюдения за ростом растений в различных по составу почвах. Читать далее...


Комментарии: 5

Кока-Кола: вред или польза? Мифы и реальность

06.02.11 - Юные исследователи

Кока-Кола: вред или польза? Мифы и реальность

Почему в школьном буфете нет в продаже Кока-Колы? Как влияет Кола на организм человека? Действительно ли Кока-Кола отмывает известковый налёт? На эти и многие другие вопросы ответили Галкина Ольга и Якупова Елизавета, ученицы 3-б класса МБОУ "СОШ № 26", проведя исследование. Их проект занял 2 место на научно-практической конференции учащихся НОУ "ЛИК" г.Стерлитамак, которая прошла 2 февраля 2011г. в гимназии № 5. Читать далее...


Комментарии: 21

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?

02.08.10 - Юные исследователи

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребёнку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР. Что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Нужно ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? В данной исследовательской работе Калимуллина Алсу, ученица 2 класса попыталась ответить на волнующие её и одноклассников вопросы. Проводя исследование, мы провели опрос среди 117 учеников 2-4 классов, выявили проблемы, с которыми встречаются современные дети, постарались найти выход из создавшейся напряженной ситуации. Читать далее...


Комментарии: 3

Секреты Колобка

13.07.10 - Юные исследователи

Секреты Колобка

Исследовательская работа «Секреты Колобка – русской народной сказки и кулинарного изделия из теста» успешно представлен Тузбековой Карлугас, ученицей 2 класса МБОУ «СОШ № 26» г. Стерлитамак на XI Республиканской научно-практической конференции «Ломоносовские чтения - 2010». В работе проводится исследование прецедентного имени «Колобок», даются ответы на вопросы: «Что означает само слово «колобок»?! Почему Колобка всегда рисуют круглым? Чем объяснить такой внешний вид главного героя сказки? И в чём секрет популярности этой русской народной сказки не только у русских, но и у детей других народностей?!», предлагается узнать, какой он на вкус – сказочный колобок! Читать далее...


Комментарии: 5

Русская матрёшка

12.07.10 - Юные исследователи

Русская матрёшка

Русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме. В чём секрет такого успеха и долголетия? Почему она всем нравится? Почему она стала русским сувениром за рубежом? Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Как же такое случилось? Читать далее...


Комментарии: 1

32 или 33? или Почему забывается буква "Ё"?

08.07.10 - Юные исследователи

32 или 33? или Почему забывается буква

Тузбекова Карлугас, ученица 2 класса МБОУ «СОШ № 26» г.Стерлитамак защищала свою исследовательскую работу «33 или 32? или Почему забывается буква «Ё»?» на городской научно-практической конференции «НОУ ЛИК - 2010». Проект отмечен дипломом I степени, является победителем международного фестиваля детского творчества "Звёзды нового века" в номинации "Гуманитарные науки". В работе рассматривается появление и исчезновение буквы «Ё» в русском алфавите. Ставится вопрос о неряшливости и не бережном отношении к святыне — Русскому языку! Все, кто любит русский язык, настойчиво утверждают: неприменение на письме буквы «Ё» ведёт к искажению и уродованию русского языка. Мы верим, что в нашей азбуке останется 33 буквы. Хотелось, чтобы как можно больше людей понимали, что азбука - это основа всей нашей культуры, всех людей, говорящих на русском языке. Потеря хотя бы одной буквы ведёт к печальным, разрушительным последствиям для русского языка. В России без буквы «Ё» никак нельзя! Данная работа – скромный вклад в деле сохранения буквы «Ё» в русском алфавите, пусть она привлечёт к этой многострадальной букве внимание взрослых, учителей, педагогов, учащихся. Как оказалось, создан даже мультфильм о букве Ё. Читать далее...


Комментарии: 3

Кристаллы из соли

06.07.10 - Юные исследователи

Кристаллы из соли

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны микромира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем каждый день. Так интересно находить необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная! Бухарметова Лейсан, ученица 2 класса МБОУ «СОШ № 26» – призёр Республиканской научно-практической конференции «Ломоносовские чтения - 2010». Она представила исследовательскую работу «Выращивание кристаллов в домашних условиях». Три месяца мы учились выращивать кристаллы соли и других веществ, увлекли этой идеей одноклассников, ребят 2-3 классов. Наблюдали рост и разрушение кристаллов. Много интересного узнали о соли. Подготовили образцы кристаллов, демонстрационные материалы и презентацию. Читать далее...


Комментарии: 17