День знаний для первоклассников

Главная > Внеклассная работа > Праздники. Мероприятия > День знаний для первоклассников
День знаний для первоклассников

Первый классный час в 1 классе

 1 сентября – День знаний

Учитель. Здравствуйте, друзья! Меня зовут ..... Со многими ребятами мы уже познакомились, когда встречались на подготовительных занятиях. Я рада встрече с вами! С другими учениками познакомимся поближе в первые дни учёбы в школе. А вам хотелось сегодня идти в школу?

 

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много, много, много дней.

 

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать,

Надо ключик подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

 

Учитель. Кто умеет читать? Хорошо, будете нам помогать читать слова.

Перед нами прочные ворота красивого замка! Но пока они заперты. Если вы подберёте нужный ключ, мы сможем открыть ворота!

Вот три ключа. Как вы думаете, который подойдет? Почему?

(Дети рассуждают, какой ключ подойдёт, а какие лишние: один очень маленький, очень большой, сравнивают по форме ключи скважину).

 

 

Внимание открываю! Читайте!

 

Дети. Страна знаний!

 

Учитель. По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому можно вас назвать?

 

Дети. Ученики, первоклассники.

 

Учитель. Отгадаете загадку, узнаете, что за сюрприз есть у меня для вас!

 

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

 

Дети. Портфель.

 

Учитель. Ученик носит в школу портфель. Вам тоже купили портфели. Они вам нравятся? Кому вы поручили собирать портфель: маме папе или бабушке?

 

Дети. Мы сами будем собирать портфель!

 

Учитель. Будем учиться складывать в портфель учебные принадлежности? Если я назову предмет, который нужно принести в школу, хлопните в ладошки, если нет, молчок!

 

Книга, тетрадь, подушка, карандаш, пенал, ролики, ручка, помада, альбом, жвачка...

 

Учитель. Внимательно послушайте другую загадку.

Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

Дети. Школьный звонок!

 

Учитель. Для чего звенит звонок в школе?

 

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

 

Учитель. Итак, отправляемся в путь! Страна знаний – велика! Сегодня мы путешествуем на поезде. Он яркий, праздничный! Получите билет на поезд – разгадайте загадки!

(За ответы дети получают жетоны-вагончики разных цветов. Нужно позаботиться, чтобы жетонов и загадок хватило всем. Загадки могут быть не обязательно о школе).

 

 


Загадки


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)


Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)


На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)


Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа) 


Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают. (Школа) 


Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга) 

 

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)


Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)

 

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)


Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)

 

Учитель.  У кого оранжевые вагончики, выйдете к доске. Сколько в нашем поезде таких вагончиков? А зеленых? А синих? Прекрасно! Считать вы умеете!

 

Если построить паровозик из вагончиков одного цвета, он будет скучным. Предлагаю собрать яркий и праздничный! Только как это сделать? Предлагаю такой рисунок. Он поможет выстроить вагончики в нужном порядке!

 

Кто догадался, выходите, крепите вагончик!

 

Дети размышляют, пытаются выставить прямоугольники в заданном порядке.

 

А для учителя – это прекрасный шанс понаблюдать за поведением ребят. В этой игре выявляются лидеры, те, кто организует других. Обозначают свои позиции ребята-индивидуалисты – они желают самостоятельно закрепить свой жетон, показать учителю: «Сам всё знаю!». Робкие дети предпочитают, чтобы им помогли, нуждаются в поддержке, похвале.

Всё важно на первом классном часе!

 

Учитель.  Поезд готов! Поехали?! Набираем скорость, считаем до 20!

 

Посмотрите вокруг –

Сколько здесь друзей, подруг!

Вместе нам учиться

Будет веселей!

 

Ребята, помогите прочитать слова?

Мама, папа, брат, сестра, бабушка.

 

Как одним словом назвать этих людей?

 

Дети. Родственники, родные люди, близкие, семья.

 

Учитель.  Ребята, как вы думаете, помощь в учебе вам пригодиться?

 

Дети рассуждают.

 

Учитель.  Ваши родные всегда готовы вас поддержать, подбодрить и словом, и делом. Вместе мы сможем преодолеть любые трудности.

 

ФИЗМИНУТКА


Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Руки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали!

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

 

Учитель. Внимание – задание! Где больше фигур слева или справа? Почему?

 

 

Как определил?

Сколько здесь фигур?

Как называются фигуры?

 

Учитель.  Пока мы с вами разбирались с геометрическими фигурами и считали вагончики, буквы построились в ряд. Прочитайте их.

 

Дети, кто умеет читать, демонстрируют свои умения в чтении.

А, Б, В, Г, Д, Ё, Ж прикатили на еже.

И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – это все наши друзья!

 

Учитель.  Эти буквы пошептали, что у них есть секрет. Где-то среди них спрятался маленький колючий зверек?

 

Дети. Ёж!

 

Учитель. Ёж оставил для вас задачку.

 

У пенечка 5 грибочков

И под елкой ещё 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри!

 

Учитель. Молодцы! Успешно решили задачу! Внимательные ученики! Путешествие в Страну знаний не заканчивается. Каждый урок будет открывать для вас новые знания. Поздравляю вас, ребята, с важным днем – вы стали учениками.

 

Если есть возможность встретиться с первоклассниками заблаговременно, можно поручить подготовить стихотворения для чтения на уроке.

 

Первоклассники

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

 

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа дверь!

Нам скорее подари

Расписные "Буквари"!

 

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем "пять"!

 

Я тороплюсь,

Я в школу мчусь!

Ура!

Я - школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс!

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово -

Из меня

Учёный может получиться!

 

Учитель. В добрый путь, первоклассники! Здоровья вам, успехов в нелегком труде школьника! А вам родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у нас всё обязательно получится!

 

Скачать материал

Ещё материалы по теме

Ответы на вопросы родителей будущих первоклассников

Пожелание родителям будущих первоклассников


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:





Комментарий
Anonymous

Ответ #2 дата : 28-07-2011, 19:05:27
Большое спасибо, замечательный сценарий

Комментарий
Юлия!

Ответ #1 дата : 22-07-2011, 23:54:48
Елена,благодарю за материал к 1 сентября. Очень интересный сценарий.Вы -молодец.